8 мая 2024, 13:13
109
14 минут

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа на 09.05.2024

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа на 09.05.2024

По г. Нарьян-Мару. Облачная погода. Ночью небольшой, днем умеренный снег. Метель. Ветер северо-восточный и восточный 9-14 м/с, порывы 15-20 м/с. Температура ночью -4,-6°, днем -1,-3°.

По Ненецкому автономному округу. Облачная погода. Ночью небольшой, местами умеренный снег; днем снег, местами сильный. Метель. Ветер северо-восточный и восточный 9-14 м/с, порывы 15-20 м/с, днем местами 23-28 м/с. Температура ночью -4,-9°, днем -1,-6°.

1.1. Неблагоприятные метеорологические явления: Утром и днём, 9 мая в Ненецком автономном округе ожидается усиление северо-восточного ветра с порывами до 21 м/с. Под усиление ветра попадают территории 12 сельских поселений (СП «Юшарский сельсовет», СП «Шоинский сельсовет», СП «Великовисочный сельсовет», СП «Пешский сельсовет», СП «Колгуевский сельсовет», СП «карский сельсовет», СП «Канинский сельсовет», СП «посёлок Амдерма», СП «Тиманский сельсовет», СП «Хорей-Верский сельсовет», СП «Приморско-Куйский сельсовет», СП «Тельвисочный сельсовет») и 2 муниципальных образования (МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», МО ГП «Рабочий поселок Искателей»).

1.2. Опасные метеорологические: не прогнозируются.

1.2 . Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: на реке Печора и малых реках Ненецкого автономного округа полный ледостав. Средняя толщина льда на протоке Городецкий Шар в районе г. Нарьян-Мара составляет 78 см.

По данным прогноза ФГБУ «Северное УГМС» в нижнем течении Печоры вскрытие ледяного покрова и начало ледохода ожидается во II декаде мая. Прохождение основного ледохода в районе г. Нарьян-Мар ожидается 23 мая (± 7 дней) при уровнях ниже НЯ (НЯ 620/ОЯ 720).

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4.Биолого-социальная обстановка: введены ограничительные мероприятия на части территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в связи с заболеваемостью животного бешенством - постановления губернатора НАО № 2-пг 12.01.2024, № 9-пг от 13.03.2024 года, ограничительные мероприятия на части территории п. Индига СП «Тиманский сельсовет» в связи с заболеваемостью животного бешенством - постановление губернатора НАО № 3-пг от 16.01.2024, ограничительные мероприятия на территории п. Каратайка СП «Юшарский сельсовет» в связи с заболеваемостью животного бешенством - постановление губернатора НАО № 4-пг от 07.02.2024 года, ограничительные мероприятия на межселенной территории в районе реки Тундровки, 20 километр автодороги г. Нарьян-Мар – п. Красное в связи с заболеваемостью животного бешенством - постановление губернатора НАО № 14-пг от 29.03.2024, ограничительные мероприятия на межселенной территории вахтовый поселок Инзырей ТПП «Лукойл-Севернефтегаз, в связи с заболеваемостью животного бешенством - постановление губернатора НАО № 17-пг от 09.04.2024, ограничительные мероприятия на территории муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» в районе дома №21 по ул. Яралова - постановление губернатора НАО № 19-пг от 16.04.2024, ограничительные мероприятия на территории муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» территория зимних оленеводческих пастбищ СПК «Рассвет Севера», вблизи реки Подвэр-ю в связи с заболеваемостью животного бешенством - постановление губернатора НАО № 21-пг от 19.04.2024, ограничительные мероприятия на межселенной территории муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», место впадения р. Хальмеръю в р. Куя в связи с заболеваемостью животного бешенством - постановление губернатора НАО № 20-пг от 19.04.2024 года, ограничительные мероприятия на территории посёлка Хонгурей СП «Пустозерский сельсовет» в связи с заболеваемостью животного бешенством - постановление губернатора НАО № 24-пг от 24.04.2024 года.

5. Лесопожарная обстановка: в норме.

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природно-техногенные риски:

Возможны следующие происшествия по параметрам, не попадающие под критерии ЧС:

- сохраняются риски происшествий, вызванных повреждением опор ЛЭП (Источник – изношенность электросетей, метеоусловия).

- существует высокая вероятность происшествий, связанных с затруднением в движении автотранспорта и увеличением количества дорожно-транспортных происшествий (Далее – ДТП) (до 0,4) на автодорогах регионального и местного значения на территории округа.

Опасные участки автодорог:

(Источник – нарушение правил дорожного движения, загруженность автодорог, неудовлетворительное состояние дорожного полотна, гололедица).

 6.2. Техногенные риски:

- существует вероятность (до 0,3) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории Ненецкого автономного округа (Источник – несоблюдение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового и электрооборудования, неосторожное обращением с огнем);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте и газопроводов в г. Нарьян-Мар, п. Искателей, п. Красное, п. Варандей, п. Харьягинский (Источник – подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- возможно возникновение ЧС (происшествий) связанное с «нарушением условий жизнедеятельности населения» до муниципального уровня с вероятностью (до 0,4), связанных с повреждением (обрывы) ЛЭП и линий связи, а также нарушением в работе дорожно-коммунальных служб, работе транспорта, нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения на территории Ненецкого автономного округа (Источник – изношенность электросетей);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории Ненецкого автономного округа повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник – изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,3) (Источник – неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- возможны происшествия на водных объектах (с вероятностью до 0,6) (Источник – провалы людей и техники под лед).

6.3. Природные ЧС:

- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний, в связи с посещениями граждан РФ стран тропического региона;

- повышается вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций и гриппа;

- возможны случаи пропажи людей и возникновения происшествий в природной среде;

- существует риск выявления случаев заболевания животных бешенством с вероятностью до (0,4).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

По недопущению ДТП:

- органам местного самоуправления совместно с ОГИБДД УМВД России по НАО продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования, обеспечить безопасность дорожного движения на наиболее опасных участках дорог;

- спланировать проверки состояния дорожного полотна, а также усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать в готовности дорожные службы к немедленному реагированию на возможные аварии, ДТП;

- обеспечить готовность бригад СМП к немедленному реагированию на ДТП;

- проводить работу по информированию населения о соблюдении ПДД на дорогах города;

- осуществить меры, направленные на пропаганду безопасности дорожного движения;

- совместно с дорожно-ремонтными и коммунальными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По недопущению пожаров:

- задействовать терминальные комплексы региональной КСИОН с выводом предупреждающей и призывающей информацией о соблюдении правил пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем (в том числе детей) от ГУ МЧС России по НАО;

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т. ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- провести разъяснительную работу, совместно с обслуживающими организациями, среди населения по правилам пользования и содержанием электрооборудования в исправном состоянии;

- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проверить готовность объектов жизнеобеспечения, энергоснабжения и жилищно-коммунальной инфраструктуры к работе;

- проверить готовность к эксплуатации резервных источников питания;

- усилить контроль за готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения;

По недопущению розливов на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте и газопроводов:

- соблюдение техники безопасности при исполнении своих должностных обязанностей работников при обращении с оборудованием на нефтегазовых месторождениях, представляющих опасность;

- осуществлять периодический мониторинг (осмотр) состояния нефте и газопроводов на предмет физических дефектов, нарушения герметичности (целостности), особое внимание уделить участкам, расположенным вблизи водных объектов, а также участкам, испытывающим большую нагрузку в зависимости от перепадов высот рельефа местности.

По недопущению происшествий на водных объектах (Далее – ВО):

- организовать проведение совместных профилактических выездов с представителями администрации Заполярного района, города и организаций, участвующих в обеспечении безопасности людей на ВО;

- еженедельно освещать в средствах массовой информации мероприятия, проводимые по безопасности на ВО;

Ограничительные мероприятия в эпизоотических очагах:

Запрещается:

- отлов диких восприимчивых животных;

- лечение больных восприимчивых животных;

- посещение территории посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию восприимчивых животных, специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, и персонала, привлеченного для ликвидации очага, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории, признанной эпизоотическим очагом;

- перемещение и перегруппировка восприимчивых животных;

- снятие шкур с трупов восприимчивых животных;

- охота на восприимчивых животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.

По недопущению биолого-социальных происшествий:

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОКИ.

По недопущению аварий на авиатранспорте:

- организовать взаимодействие с дежурным аэропорта г. Нарьян-Мара;

- соблюдение режима труда и отдыха работников.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления, ЕДДС-112, ЕДДС ЗР:

- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий возможных ЧС, аварий и происшествий;

- организовать своевременное предоставление информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

- осуществлять контроль выполнения рекомендуемых мероприятий в городском и районном звеньях окружной подсистемы РСЧС;

- организовать взаимодействие с УМВД России по НАО по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.


Эта статья полезна?
0% посетителей считают статью полезной

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (81853) 4-20-79
Приемная
8 (81853) 4-99-99
Единый «телефон доверия»
mchsnao@83.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)