6 августа 2013, 00:00
16
9 минут

Прогноз на 07.08.2013

Прогноз возможного возникновения и развития ЧС на территории Ненецкого автономного округа на 6 августа 2013 года 

 

1. Метеорологическая обстановка: 

По г. Нарьян-Мар: Переменная облачность. Ночью небольшой дождь. Ветер юго-западный и западный 2-7 м/с. Температура ночью +12,+14°, днем +23,+25°. 

По Ненецкому автономному округу: Переменная облачность. Местами небольшой дождь, ночью туман. Ветер юго-западный и западный 2-7 м/с, местами по побережью порывы до 12 м/с. Температура ночью +10,+15°, местами до +5°; днем +22,+27°, по побережью местами +13,+18°. 

 (СЛАЙД к п.1 представлен ниже) 

1.1. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются. 

1.2. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются. 

1.3. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются. 

1.4. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются. 

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме. 

3. Гидрологическая обстановка: на контроле. 

4. Лесопожарная обстановка: 

На всей территории Ненецкого автономного округа действует 1 класс пожарной опасности лесов по погодным условиям. 

(СЛАЙД к п.4 представлен ниже) 

5. Биолого-социальная обстановка: в норме. 

- на контроле находится комплекс мероприятий по ликвидации очага бешенства животных и предупреждению новых случаев болезни на территории Ненецкого автономного округа. 17.05.2013 г. на территории МО «МР «Заполярный район» остров, ограниченный протоками реки Печора: Средний шар и Кумжа шар (66 км севернее г. Нарьян-Мар). Указом Губернатора  от 17.05.13 г. № 58-у установлены ограничительные мероприятия (карантин). 26.06.2013 на межселенной территории муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» НАО (территория, ограниченная с севера озером «Безымянное», с юга и востока рекой «Куя», с запада Харитоновским озером). Указом Губернатора от 24.06.13 г. № 75-у установлены ограничительные мероприятия (карантин). 

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций: чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа не прогнозируется. 

6.1. Техногенные ЧС: чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Ненецкого автономного округа не прогнозируются. 

Возможны следующие происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС: 

6.1.1. Техногенные пожары 

Существует вероятность увеличения количества техногенных пожаров на территории округа. 

6.1.2. Аварии на объектах ЖКХ и жизнеобеспечения: 

- возможны нарушения в работе линий связи, электроэнергии, отключение от электроснабжения, короткого замыкания на линиях на территории Ненецкого автономного округа (источник – производство несогласованных земляных работ); 

6.1.3. Дорожно-транспортные происшествия

- существует вероятность возникновения ДТП на автодорогах округа (основные причины –нарушение ПДД, личная недисциплинированность водителей). 

6.1.4. Происшествия на водных объектах: 

- существует вероятность возникновения происшествий на водных объектах округа (основные причины – личная недисциплинированность владельцев маломерных судов). 

6.2. Природные ЧС: природные ЧС на территории Ненецкого автономного округа не прогнозируются. 

6.3. Биолого-социальные ЧС: 

- в связи с сезоном отпусков и летних каникул учащихся, возможны случаи пропажи людей на территории лесных массивов; 

- существует вероятность повторных случаев выявления заболевания бешенством животных на территории НАО; 

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации, в связи активизацией посещения гражданами РФ стран тропического региона; 

7. Рекомендации по предупреждению ЧС, аварий и происшествий: 

7.1. Главам администраций муниципальных образований области: 

1) по предупреждению бытовых пожаров: 

- доведение до населения МО последствий произошедших пожаров через СМИ, при обходах жилых домов, сходов населения; 

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния  жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений; 

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления; 

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни; 

- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС; 

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ; 

- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику; 

- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения; 

-  провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников; 

- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления; 

- совместно с ОНД продолжить контроль за выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности; 

- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации. 

2) при I классе пожарной опасности по условиям погоды:  

- наземное патрулирование проводить в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;  

- авиационное патрулирование и дежурство на пожарных наблюдательных пунктах не ведутся. 

3) По предупреждению ДТП: 

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах округа. Осуществлять контроль за проезжей частью возле детских дошкольных и школьных учреждений; 

- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог. 

4) по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения: 

- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС; 

- усилить контроль за готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения; 

- усилить контроль за работой котельных и запасами топлива. 

5) по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:  

- организовать контроль за соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения; 

- организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации. 

7.2. СМИ: 

- организовать пропаганду в местных СМИ правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах, информирование населения об эпидемиологической ситуации; 

- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований. 

По предупреждению гибели людей на водных объектах: 

- активизировать проведение пояснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения гибели людей на водоемах; 

- организовать выступление работников администрации по правилам безопасного поведения на воде; 

- обеспечить распространение памяток среди населения по правилам поведения на водных объектах. 

7.3. Дежурным сменам оперативных служб и ЕДДС: 

- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий; 

- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб отвечающих за их ликвидацию;  

- осуществлять контроль за выполнением рекомендуемых мероприятий в городском и районном звеньях областной подсистемы РСЧС; 

- организовать контроль за состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой»; 

- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях. 

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (81853) 4-20-79
Приемная
8 (81853) 4-99-99
Единый «телефон доверия»
mchsnao@83.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)