ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Ненецкого автономного округа на 13 июля 2023 года
подготовлен на основе данных ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу, Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа, ФГБУ «ГИДРОСПЕЦГЕОЛОГИЯ» Филиал «Гидрогеологическая экспедиция 29 района»
1. Метеорологическая обстановка:
2. Метеорологическая обстановка:
По г. Нарьян-Мару. Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер северо-восточный и восточный 6-11 м/с, днем порывы 14 м/с. Температура ночью +7, +9°, днём +19, +21°.
По Ненецкому автономному округу. Переменная облачность. Преимущественно без осадков, ночью местами туман. Ветер восточной четверти 6-11 м/с, местами порывы до 16 м/с. Температура ночью +3, +8°; днём +17, +22°, местами до +12°.
1.1. Неблагоприятные природные явления: не прогнозируются.
1.2. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: в норме.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: в норме.
5. Лесопожарная обстановка: 13 июля по округу ожидается 1, местами 2 класс пожароопасности.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
Возможны следующие происшествия по параметрам, не попадающие под критерии ЧС:
- существует вероятность возникновения природных пожаров вблизи населенных пунктов (Источник: неосторожное обращение с огнем);
- сохраняются риски происшествий, вызванных повреждением опор ЛЭП (Источник – оползни, обвалы, провалы грунта).
- существует высокая вероятность происшествий, связанных с затруднением в движении автотранспорта, и увеличением количества ДТП (до 0,4) на автодорогах регионального и местного значения на территории округа.
Опасные участки автодорог:
№ Начало – окончание
участка, км Район Протяженность, км Преобладающая
ширина проезжей части, м
1 1 – 4 (внутренняя сторона) Автодорога
Нарьян-Мар – Аэропорт г. Нарьян-Мара 4 км 6 – 7 м
2 1 – 7 (внутренняя, внешняя сторона) Автодорога местного значения округа г. Нарьян-Мар – г. п. «Рабочий поселок «Искателей» 7 км 6 – 7 м
3 3 – 7 (внутренняя, внешняя сторона)
10 – 40 (внутренняя, внешняя сторона) Автодорога местного значения округа г. п. «Рабочий поселок «Искателей» - пос. Красное МО «Приморско-Куйский сельсовет» 43 км 6-8 м
(Источник – нарушение правил дорожного движения, загруженность автодорог, неудовлетворительное состояние дорожного полотна);
повышается вероятность выявления термический аномалий (в т.ч. в результате разведения костров, выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы с нарушением требований правил пожарной безопасности в лесу, и на участках, примыкающих к лесам и населенным пунктам).
6.2. Техногенные риски:
- существует вероятность (до 0,3) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории Ненецкого автономного округа (Источник – несоблюдение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового и электрооборудования, неосторожное обращением с огнем);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте и газопроводов в г. Нарьян-Мар, п. Искателей, п. Красное, п. Варандей, п. Харьягинский (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- возможно возникновение ЧС (происшествий) связанное с «нарушением условий жизнедеятельности населения» до муниципального уровня с вероятностью (до 0,4), связанных с повреждением (обрывы) ЛЭП и линий связи, а также нарушением в работе дорожно-коммунальных служб, работе транспорта, нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения на территории Ненецкого автономного округа (Источник - изношенность электросетей);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);
6.3. Природные ЧС:
- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний, в связи с посещениями граждан РФ стран тропического региона;
- повышается вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций и гриппа;
- возможны случаи пропажи людей и возникновения происшествий в природной среде;
- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с несоблюдением правил безопасности людей на воде, с эксплуатацией маломерных судов (моторные лодки);
- существует риск выявления случаев заболевания животных бешенством с вероятностью до (0,2).
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
По недопущению дорожно-транспортных происшествий (Далее - ДТП):
- органам местного самоуправления совместно с ОГИБДД УМВД России по НАО продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования, обеспечить безопасность дорожного движения на наиболее опасных участках дорог;
- спланировать проверки состояния дорожного полотна, а также усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать в готовности дорожные службы к немедленному реагированию на возможные аварии, ДТП;
- обеспечить готовность бригад СМП к немедленному реагированию на ДТП;
- проводить работу по информированию населения о соблюдении ПДД на дорогах города;
- осуществить меры, направленные на пропаганду безопасности дорожного движения;
- совместно с дорожно-ремонтными и коммунальными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По недопущению пожаров.
- задействовать терминальные комплексы региональной КСИОН с выводом предупреждающей и призывающей информацией о соблюдении правил пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем (в том числе детей) от ГУ МЧС России по НАО;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- провести разъяснительную работу, совместно с обслуживающими организациями, среди населения по правилам пользования и содержанием электрооборудования в исправном состоянии;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ.
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проверить готовность объектов жизнеобеспечения, энергоснабжения и жилищно-коммунальной инфраструктуры к работе;
- проверить готовность к эксплуатации резервных источников питания;
- усилить контроль за готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения;
По недопущению розливов на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте и газопроводов:
- соблюдение техники безопасности при исполнении своих должностных обязанностей работников при обращении с оборудованием на нефтегазовых месторождениях, представляющих опасность;
- осуществлять периодический мониторинг (осмотр) состояния нефте и газопроводов на предмет физических дефектов, нарушения герметичности (целостности), особое внимание уделить участкам, расположенным вблизи водных объектов, а также участкам, испытывающим большую нагрузку в зависимости от перепадов высот рельефа местности.
По недопущению происшествий на водных объектах.
- организовать работу с привлечением СМИ по обеспечению безопасности людей на ВБ;
- организовать проведение совместных профилактических выездов с представителями администрации Заполярного района, города и организаций, участвующих в обеспечении безопасности людей на ВБ;
- контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах в период навигации, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию, пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах;
- еженедельно освещать в средствах массовой информации мероприятия, проводимые по безопасности на ВБ;
- Мероприятия в эпизоотических очагах.
- отлов диких восприимчивых животных;
- лечение больных восприимчивых животных.
По недопущению биолого-социальных происшествий.
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОКИ.
По недопущению аварий на авиатранспорте.
- организовать взаимодействие с дежурным аэропорта г. Нарьян-Мара;
- соблюдение режима труда и отдыха работников.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления, ЕДДС-112, ЕДДС ЗР:
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий возможных ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное предоставление информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль выполнения рекомендуемых мероприятий в городском и районном звеньях окружной подсистемы РСЧС;
организовать взаимодействие с УМВД России по НАО по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.