16 ноября 2024, 12:01
11
11 минут

Ежедневный ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа на 17 ноября 2024 года

Подготовлен на основе данных ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу, Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа, ФГБУ «ГИДРОСПЕЦГЕОЛОГИЯ» Филиал «Гидрогеологическая экспедиция 29 района»

1. Метеорологическая обстановка:

По г. Нарьян-Мару. Облачно с прояснениями. Ночью преимущественно без осадков, туман, днем небольшой снег. Ветер восточной четверти ночью 2-7 м/с, днем 5-10 м/с. Температура ночью -7,-9°, днем -4,-6°.

По Ненецкому автономному округу. Облачно с прояснениями. Местами небольшой снег, днем на западе округа сильный снег, ночью и утром туман. Ветер восточной четверти ночью 2-7 м/с, днем 5-10 м/с; на побережье 7-12 м/с, местами порывы 15-18 м/с. Температура ночью -4,-9°, днем -1,-6°.

1.1. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.2. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: на водоемах округа началось ледообразование.

 Введен запрет выхода (выезда) на лед на территории МР «Заполярный район» (Постановление Адм. МР «Заполярный район» от 21.10.2024 №330 п) и на территории МО «Городской округ "Город Нарьян-Мар"» (Постановление Адм. МО «Городской округ "Город Нарьян-Мар"» от 18.10.2024 №1374).

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: в норме.

5. Лесопожарная обстановка: постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.09.2024 №220-п «Об окончании пожароопасного сезона».

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природно-техногенные риски:

Возможны следующие происшествия по параметрам, не попадающие под критерии ЧС:

- сохраняются риски происшествий, вызванных повреждением опор ЛЭП (Источник – изношенность электросетей, метеоусловия).

- существует высокая вероятность происшествий, связанных с затруднением в движении автотранспорта, и увеличением количества ДТП (до 0,4) на автодорогах регионального и местного значения на территории округа.

- Опасные участки автодорог:


(Источник – нарушение правил дорожного движения, загруженность автодорог, неудовлетворительное состояние дорожного полотна).

6.2. Техногенные риски:

- существует вероятность (до 0,3) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории округа (Источник – несоблюдение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового и электрооборудования, неосторожное обращением с огнем);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте и газопроводов в г. Нарьян-Мар, п. Искателей, п.Красное, п.Варандей, п.Харьягинский (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- возможно возникновение ЧС (происшествий) связанное с «нарушением условий жизнедеятельности населения» до муниципального уровня с вероятностью (до 0,4), связанных с повреждением (обрывы) ЛЭП и линий связи, а также нарушением в работе дорожно-коммунальных служб, работе транспорта, нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения на территории округа (Источник - изношенность электросетей);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории Ненецкого автономного округа повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- возможны происшествия на водных объектах (с вероятностью до 0,6) (Источник – несоблюдение правил безопасности людей при формировании ледостава на водных объектах.

     6.3. Природные ЧС:

- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний, в связи с посещениями граждан РФ стран тропического региона;

- повышается вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций и гриппа;

- возможны случаи пропажи людей и возникновения происшествий в природной среде;

- существует риск выявления случаев заболевания животных бешенством с вероятностью до (0,4).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

По недопущению дорожно-транспортных происшествий (Далее - ДТП):

- органам местного самоуправления совместно с Госавтоинспекцией УМВД России по НАО продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования, обеспечить безопасность дорожного движения на наиболее опасных участках дорог;

- спланировать проверки состояния дорожного полотна, а также усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать в готовности дорожные службы к немедленному реагированию на возможные аварии, ДТП;

- обеспечить готовность бригад СМП к немедленному реагированию на ДТП;

- проводить работу по информированию населения о соблюдении ПДД на дорогах города;

- осуществить меры, направленные на пропаганду безопасности дорожного движения;

- совместно с дорожно-ремонтными и коммунальными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По недопущению пожаров:

- задействовать терминальные комплексы региональной КСИОН с выводом предупреждающей и призывающей информацией о соблюдении правил пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем (в том числе детей) от ГУ МЧС России по НАО;

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- провести разъяснительную работу, совместно с обслуживающими организациями, среди населения по правилам пользования и содержанием электрооборудования в исправном состоянии;

- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проверить готовность объектов жизнеобеспечения, энергоснабжения и жилищно-коммунальной инфраструктуры к работе;

- проверить готовность к эксплуатации резервных источников питания;

- усилить контроль за готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения;

По недопущению разливов на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте и газопроводов:

- соблюдение техники безопасности при исполнении своих должностных обязанностей работников при обращении с оборудованием на нефтегазовых месторождениях, представляющих опасность;

- осуществлять периодический мониторинг (осмотр) состояния нефте и газопроводов на предмет физических дефектов, нарушения герметичности (целостности), особое внимание уделить участкам, расположенным вблизи водных объектов, а также участкам, испытывающим большую нагрузку в зависимости от перепадов высот рельефа местности.

По недопущению происшествий на водных объектах (Далее – ВО):

- организовать проведение совместных профилактических выездов;

- с представителями администрации Заполярного района, города и организаций, участвующих в обеспечении безопасности людей на ВО;

- еженедельно освещать в средствах массовой информации мероприятия, проводимые по безопасности на ВО.

По недопущению биолого-социальных происшествий:

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОКИ.

- По недопущению аварий на авиатранспорте:

- организовать взаимодействие с дежурным аэропорта г. Нарьян-Мара;

- соблюдение режима труда и отдыха работников.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления, ЕДДС-112, ЕДДС ЗР:

- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий возможных ЧС, аварий и происшествий;

- организовать своевременное предоставление информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

- осуществлять контроль выполнения рекомендуемых мероприятий в городском и районном звеньях окружной подсистемы РСЧС;

- организовать взаимодействие с УМВД России по НАО по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (81853) 4-20-79
Приемная
8 (81853) 4-99-99
Единый «телефон доверия»
mchsnao@83.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)