Прогноз возможного возникновения и развития ЧС на территории Ненецкого автономного округа на 5 сентября 2013 года
1. Метеорологическая обстановка:
По г. Нарьян-Мар: Облачная с прояснениями погода. Преимущественно без осадков. Ветер северо-западный и западный ночью 2-5 м/с, днем 5-10 м/с. Температура ночью +2,+4°, днем +9,+11°.
По Ненецкому автономному округу: Облачная с прояснениями погода. Ночью местами небольшой дождь, туман; днем преимущественно без осадков. Ветер северо-западный и западный, днем на западе округа юго-западный 5-10 м/с, на побережье местами порывы 12-15 м/с. Температура ночью 0,+5°, днем +8,+13°.
(СЛАЙД к п.1 представлен ниже)
1.1. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.2. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.3. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
1.4. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: на контроле.
4. Лесопожарная обстановка:
На всей территории Ненецкого автономного округа действует 1 класс пожарной опасности лесов по погодным условиям.
(СЛАЙД к п.4 представлен ниже)
5. Биолого-социальная обстановка: в норме.
- на контроле находится комплекс мероприятий по ликвидации очага бешенства животных и предупреждению новых случаев болезни на территории Ненецкого автономного округа. 26.06.2013 на межселенной территории муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» НАО (территория, ограниченная с севера озером «Безымянное», с юга и востока рекой «Куя», с запада Харитоновским озером). Указом Губернатора от 24.06.13 г. № 75-у установлены ограничительные мероприятия (карантин).
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций: чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа не прогнозируется.
6.1. Техногенные ЧС: чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Ненецкого автономного округа не прогнозируются.
Возможны следующие происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:
6.1.1. Техногенные пожары
Существует вероятность увеличения количества техногенных пожаров на территории округа.
6.1.2. Аварии на объектах ЖКХ и жизнеобеспечения:
- возможны нарушения в работе линий связи, электроэнергии, отключение от электроснабжения, короткого замыкания на линиях на территории Ненецкого автономного округа (источник – производство несогласованных земляных работ);
6.1.3. Дорожно-транспортные происшествия:
- существует вероятность возникновения ДТП на автодорогах округа (основные причины –нарушение ПДД, личная недисциплинированность водителей).
6.1.4. Происшествия на водных объектах:
- существует вероятность возникновения происшествий на водных объектах округа (основные причины – личная недисциплинированность владельцев маломерных судов).
6.2. Природные ЧС: природные ЧС на территории Ненецкого автономного округа не прогнозируются.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
- в связи с сезоном отпусков и летних каникул учащихся, возможны случаи пропажи людей на территории лесных массивов;
- существует вероятность повторных случаев выявления заболевания бешенством животных на территории НАО;
- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации, в связи активизацией посещения гражданами РФ стран тропического региона;
7. Рекомендации по предупреждению ЧС, аварий и происшествий:
7.1. Главам администраций муниципальных образований округа:
1) по предупреждению бытовых пожаров:
- доведение до населения МО последствий произошедших пожаров через СМИ, при обходах жилых домов, сходов населения;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль за выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
2) при I классе пожарной опасности по условиям погоды:
- наземное патрулирование проводить в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;
- авиационное патрулирование и дежурство на пожарных наблюдательных пунктах не ведутся.
3) По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах округа. Осуществлять контроль за проезжей частью возле детских дошкольных и школьных учреждений;
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
4) по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль за готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения;
- усилить контроль за работой котельных и запасами топлива.
5) по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль за соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
- организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации.
7.2. СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
По предупреждению гибели людей на водных объектах:
- активизировать проведение пояснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения гибели людей на водоемах;
- организовать выступление работников администрации по правилам безопасного поведения на воде;
- обеспечить распространение памяток среди населения по правилам поведения на водных объектах.
7.3. Дежурным сменам оперативных служб и ЕДДС:
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль за выполнением рекомендуемых мероприятий в городском и районном звеньях окружной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль за состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой»;
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.